7 марта 2018 года, Седмица 3-я Великого поста, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Богородице-Отрадненском храме возрождающейся женской обители в с.Шейн-Майдан Атяшевского района. Его Преосвященству сослужили иеромонах Василий и иеромонах Тихон. По завершении богослужения Архипастырь поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и поблагодарил паломников за совместную молитву в одном из самых отдаленных уголков Ардатовской епархии.
История возникновения Шейн- Майданского Богородице- Отрадного женского монастыря весьма замечательна, но и в то же время печальна. Шейн-Майданский Богородице-Отрадненский женский монастырь возник на месте владельческой усадьбы дворянина Алексея Рафаиловича Федорова близ села Шейн – Майдан и речки Греховой на вершине холма и находился на расстоянии 40 верст от уездного города Ардатов. Еще при жизни Пр. Серафима Саровского (1759-1833 гг) один из его горячих почитателей дворянин Петр Алексеевич Ижорин, помещик села Шейн- Майдан, будучи строгой жизни и холост, по благословению святого старца Серафима, задумал построить на своей усадьбе храм, с целью возбуждения глубоких православных христианских чувств у своих крепостных. Строил его со своими крепостными в течение 20 лет. Каменный храм поражал своим архитектурным изяществом и великолепным убранством. Когда дошло до освящения престола, Петр Алексеевич снова отправился к старцу Серафиму в Саров, однако от преподобного он услышал, что «на том месте будет святая обитель». На обратном пути домой он заболел и вскоре умер, а храм остался неосвященным. Владельческая усадьба была приобретена дворянином Рафаилом Федоровым. Он по частям заложил имение в Опекунский совет, попал в долговую кабалу, забросил пустовавший храм.
В 1885 году в Шейн – Майдан прибыл старец Игнатий Вершин, задумавший заложить возле брошенной церкви монастырь. В 1888 году старец избрал в качестве организатора новой общины рясофорную послушницу Феодосию Семеновну Сыпину, прожившую в Чуфарове 15 лет. Однако Федоров выгнал монахинь из имения. Одна часть их переселилась на хутор купца Николая Ивановича Шехабалова при речке Ломатке и Гремячке, а другая — на хутор дворянки Любови Николаевны Скрипициной близ села Шейн – Майдан при речке Крутяков. Феодосия отправилась в паломничество в Иерусалим, где приняла постриг с именем Феофания.
В 1901 году, по предписанию Епископа Симбирского Никанора, Феофания возвращается в Шейн – Майдан и становится настоятельницей женской общины из 29 человек. В 1918 году последовали первые реквизиции, затем община, пытавшаяся сохранить себя, заявила о готовности структурироваться в артель. В 1919 году община реорганизовалась в трудовую коммуну. Многие монахини и послушницы вышли из монастыря. Хозяйство коммуны вела бывшая настоятельница Шейн – Майданского женского монастыря Филарета и 28 монахинь. В хозяйстве имелось 67 десятин земли, 7 десятин лугов и сада, несколько десятин леса, 4 рабочих лошади, 5 голов крупного рогатого скота и пасека. В 1926 году, несмотря на успехи, власти насильственно выдворяют игуменью Филарету и монахинь. Шейн – Майданский монастырь был почти полностью уничтожен, а последние оставшиеся строения были заняты школой крестьянской молодежи (ШКМ, 1926 год). Храм, построенный дворянином Петром Алексеевичем Ижориным и освященный епископом Никанором в честь иконы Божией Матери «Отрада» был взорван с третьей попытки в 1931 году. Второй храм, Казанский, построенный игуменией Филаретой, реконструировали для проведения культурно-массовых мероприятий.
С 2014 начались восстановительные работы. Возрождение обители началось со строительства и благоустройства святого источника. На данный момент в обители два храма и один монашеский корпус.
Да не оскудеет рука дающего! Приглашаем всех принять участие в возрождении Богородице-Отрадненской обители.