По благословению Преосвященнейшего Вениамина, епископа Ардатовского и Атяшевского в эти светлые и радостные пасхальные дни пастве Ардатовской епархии необходимо организовать уборку мусора в пределах своего места проживания. Желательно привлечь воспитанников воскресных школ. Пасхальная радость и красота должна окружать нас повсюду. В этом непростом делании мы тем самым совершаем пасхальное благовествование всем нашим невоцерковленным ближним.
Экология — это область знания и деятельности, позволяющих сохранить среду обитания человека и других живых существ. Русская Православная Церковь, исповедуя библейские принципы об отношениях человека и тварного мира, готова вносить свой вклад в осмысление мировоззренческих оснований экологических исследований и экологической деятельности.
Слово Божие учит, что окружающий мир является домом, который создал Господь и в котором Он поселил человека (Быт. 1, 28). Поэтому человек является домоправителем сотворенного мира и призван поклоняться не природе, а единому Творцу (Рим. 1, 25). Доброе и благоговейное отношение человека к природе основывается на глубоком осознании того, что Бог создал мир и все живое в нем хорошим (Быт. 1, 8-25). Вместе со святым пророком Давидом каждый человек может воскликнуть: «Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих» (Пс. 91,5).
В свете Священного Писания экологическая деятельность понимается как заповеданное Господом обращение человека с тварным миром. Бог благословил человеку пользоваться материальными благами для поддержания его телесной жизни (Быт. 1, 29). Книга Бытия также свидетельствует, что Господь открыл человеку возможность познавать и изучать творение, так как обладать и владычествовать над ним (Быт. 1, 28) в соответствии с замыслом Божиим невозможно без знания законов природы. Люди призваны к творческому участию в бытии творения, его защите и сохранении: «Взял Господь Бог человека, [которого создал] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2, 15). «Основы экологической концепции Русской Православной Церкви»
Сто лет назад русский философ Н.Ф.Федоров указывал, что история, в сущности, есть разорение природы и истребление друг друга, что человек — творец превратился в хищника и потребителя, который сделал, по-видимому, все зло, какое только мог относительно окружающей среды (истощение, опустошение, хищничество) и относительно окружающего его общества. Н.Ф.Федоров еще в то время сумел прочувствовать взаимосвязь между деградацией духа и истощением природы и осознать, что экологический кризис и кризис духовный есть две стороны одной и той же медали.